МКОУ СОШ № 6
п.Затеречный,Нефтекумский городской округ,Ставропольский край
  • Наставничество

    Роль наставничества в современном образовании

    Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наиболее распространена в профессиональных образовательных организациях такая практика наставничества, как работа с начинающими педагогами, однако в современных динамичных условиях развивается и такая практика наставничества, которая охватывает не только начинающих педагогов, но и, в идеале, всех участников образовательного процесса.

    Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным. В опыте работы нашего учреждения используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге.

    Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в нашей практике позволяет:

    – повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;
    – развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ;
    – предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
    – снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.

    Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.

    Основными задачами педагогического наставничества мы считаем:

    – привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;
    – ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
    – адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

    В формировании системы наставничества мы определяем такие основные принципы:

    1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.
    2. Контакт наставника и подшефного.
    3. Личный пример наставника.
    4. Доброжелательность и взаимное уважение.
    5. Уважительное отношение к мнению подшефного.
    6. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.

    Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы и методы: 

    – обучение на рабочем месте;
    – участие в работе методических объединений (ДОУ, района, города);
    – самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;
    – обучение на курсах повышения квалификации;
    – открытые занятия коллег;
    – решение и анализ педагогических ситуаций;
    – обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т.д.

    Найдено: 21

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie