Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников.
- обобщение и внедрение передового педагогического опыта.
- повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.
Орган управления осуществляет следующие функции
- создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
- координация работы методических объединений учителей-предметников;
- организация психолого-педагогических семинаров;
- реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;
- анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;
- определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;
- проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов;
- утверждение адаптированных программ спецкурсов, факультативов;
Содержание работы органа управления
- изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
- изучение новых педагогических технологий;
- изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
- диагностика профессиональных запросов учителей;
- подготовка учителей к аттестации;
- курсовая переподготовка;
- работа в городских и школьных творческих группах;
- подготовка к участию в научно-практических конференциях;
- организация и проведение теоретических семинаров и методических дней;
- мониторинг учебных достижений;
- программа методическое обеспечение образовательного процесса;
- работа по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
- внеклассная работа по предметам;
- организация исследовательской деятельности учителей и учащихся;
- изучение передового педагогического опыта коллег.