Федеральные государственные образовательные стандартыпредставляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Цели ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Структура ФГОС
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (не нуждается в госрегистрации) (с измеВставитьнениями на 7 июня 2017 года)http://docs.cntd.ru/document/901895865
С сентября 2020 года обучающиеся 10 класса в нашей школе начнут обучение по новым федеральным образовательным стандартам среднего общего образования.
Главная цель введения ФГОС СОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.В основу разработки Стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования, предполагающая отказ от прямого копирования западных моделей образования.
Одной из особенностей нового стандарта является профильный принцип образования.
Итак, новыми ФГОС для 10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. При этом, учебный план должен содержать не менее 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной стандартом.
В учебном плане также должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. На второй инфографике представлен пример формирования индивидуального учебного плана, учитывая утвержденное стандартами количество учебных занятий – не более 37 часов в неделю.
Обязательным для всех российских школ ФГОС старшей школы с 1 сентября 2020 года.
С официальными документами о введении в действие ФГОС СОО, а также со всей необходимой информацией можно познакомиться на сайте Минообрнауки России (раздел "ФГОС")
Реализация ФГОС в МКОУ СОШ № 6
Цель:
- Управление процессом реализации ФГОС НОО и ООО.,ведение ФГОС СОО
- Создание условий для его введения в 10 классах в 2020-2021 учебном году
Задачи:
- Реализация ФГОС НОО , ООО,СОО в соответствии с нормативными документами регионального, муниципального и уровня школы.
- Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО , ООО и СОО
- Создание условий для реализации ФГОС ООО в 1-9 классах и его введения в 10 классах в 2020 – 2021 учебном году.
- Реализация мероприятий в соответствии с планом-графиком по введению ФГОС НОО и ООО, СОО обобщение опыта и внедрение его на уровне школы.
План основных мероприятий по реализации ФГОС на 2020-2021 учебный год
Мероприятия |
Сроки |
Контрольные показатели |
---|---|---|
Подготовка публичного отчета ОУ, в том числе готовности ОУ к введению ФГОС СОО в 10 классах |
Август |
Решение педагогического совета |
Организация деятельности рабочей группы по реализации ФГОС НОО и ООО,введению ФГОС СОО |
Август |
Приказ по школе о создании рабочей группы и ее составе |
Освещение на педагогическом совете вопроса «Итоги реализации ФГОС НОО и ООО. Задачи ведения ФГОС СОО на текущий учебный год.» |
Август |
Решение педагогического совета |
Участие в семинарах-совещаниях по вопросам реализации ФГОС НООи ООО,СОО |
В соответствии с планом ЦМиСО |
Информирование на заседаниях МО |
Проведение совещаний о ходе реализации ФГОС НОО и ООО,СОО в ОУ |
Ноябрь Февраль Май |
Решения совещаний, приказы директора |
Участие в районных ,краевых семинарах, вебинарах учителей по проблемам введения ФГОС |
В течение года в соответствии с планом ЦМиСО |
Предложения по совершенствованию деятельности ОУ по реализации ФГОС |
Организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования |
Август – сентябрь |
Договора, расписание, план взаимодействия |
Организация работы с материально-ответственными лицами, закрепленными за новым оборудованием ОУ |
К моменту поступления техники в ОУ |
Журнал по использованию техники |
Организация совместных мероприятий с ДОУ |
В соответствии с планом |
Договор о сотрудничестве с ДОУ, план взаимодействия |
Подведение предварительных итогов реализации ФГОС |
Апрель – май |
Предложения в план-график реализации ФГОС на новый уч.год |
Корректировка списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе |
Май – июнь |
Списки учебников и учебных пособий |
Разработка плана-графика реализации ФГОС на новый учебный год |
Май – июнь |
Проект плана-графика |